|
|
||||
---|---|---|---|---|
Улица Рабочая... Вот что пишет о ней краеведческий портал sarrest:
На плане Саратова 1803 года этой улицы еще нет, а запроектированы для застройки два квартала, в одном из которых должно быть построено «вновь назначенное дворянское училище». Только спустя десять лет появились два дома в первом квартале улицы. Позднее помещики-дворяне стали получать здесь большие земельные участки, превращая их в усадьбы. По этим поселениям дворян и улица стала называться Новодворянской, в отличие от уже существовавшей Дворянской улицы (ныне Сакко и Ванцетти). В последней четверти прошлого века вся улица официально называлась Дворянской, но жители именовали ее так: от Никольской до Ильинской – Аничковской (по фамилии помещика, имевшего на этой улице особняк с усадьбой), следующий квартал – Петиной улицей (по фамилии жандармского офицера, жившего здесь), от Камышинского бульвара (на нынешней улице Рахова) и до конца – Дворянской улицей. В первый год Советской власти улица Дворянская была переименована в улицу Крестьянскую. Позднее в честь рабочего класса молодого Советского государства улицу назвали Рабочей. Итак, вперёд по Рабоче-крестьянско-дворянской улице! Начинается эта улица от улицы Радищева. И представляет из себя с одной стороны целый оазис разрушающихся частных домов, которые постепенно сменяются многоэтажками. Но если мы зайдём за эти многоэтажки, то обнаружим, что там до сих пор остались старые красивые особняки. Встречается и такое! А вот и весёлая детская площадка с песочком! Эти несчастные дома давно стоят под снос. А котлован рядом с ними раскопан в прошлом веке. А вот что собираются здесь строить: воткнётся в центре ещё одна 25-этажка. Перед этим же проект застройки был такой: Знаменитый дом архитекторов Дыбова и Карпова конца 1930-х годов на углу с Провиантской. 3D-анаглиф Германское консульство отлично выжило и преобразилось. В основном благодаря новым хозяевам здания - "Лукойлу". А когда-то тут располагался аэроклуб, в котором учился Юрий Гагарин. Открытие памятной доски об этом состоялось в 2011 году. Шарики развешаны именно по этому поводу. А ещё улица Рабочая знаменита тем, что тут была построена первая панельная 9-этажка. Обратите внимание на нетипично маленькие окна и на оригинальные деревянные рамы (3-й этаж). Часть территории бывшей Полтавской площади занимает спортивный комплекс "Юность". Тут мало что изменилось с советских времён. А ещё здесь с советских времён остался указатель автобусной остановки. 29 и 23 автобусы в этом месте по улице давно не ходят, а знак висит. Кстати, когда я его фотографировал, по городу ещё и не собирались развешивать знаки остановок автобуса. Думал: "вон чего сфотографирую, вот люди удивятся старому знаку...". А теперь похожих знаков по всему городу не счесть. Правда, без указания номеров маршрутов и интервалов движения. Когда этот знак выполнял свою функцию, 23 и 29 автобусы были Икарусами и ходили по Рабочей вместо Слонова. А ещё раньше - до 1958 года - здесь ходили 9 и 10 трамваи. Сейчас они также ходят по Слонова. А вот почему их перенесли - мне неизвестно. Напротив Детского парка огромную территорию занимает завод "Серп и молот". Обилие социалистической символики и отсутствие больших перспектив. Часть территории завода ближе к Шелковичной займёт комплекс из пяти 25-этажек. Уже началось строительство, сдача объекта планируется на 2015 год. Далее по улице агрегатный завод, часть территории которого занимал когда-то завод "Родник". В данный момент на этом месте - одни руины. И это - центр города. 3D-анаглиф: Далее на пересечении Рабочей с железной дорогой за 2012-2014 гг. планируют сделать тоннель, а Большую Садовую пробить через аккумуляторный завод (указано жёлтым). Далее Рабочая виляючи уходит в Октябрьское ущелье, где и заканчивается, успевая на одном из участков идти параллельно себе в двух местах |
|
Добавить комментарий