|
|
||||
---|---|---|---|---|
Недавно дал себе слово: больше ни слова о политике и политиках. А с другой стороны, куда от них денешься? Ведь даже если ими не интересуешься, они, как черти из табакерки, лезут. И следуя в фарватере нынешних «трендов», предлагаемых президентом, я тоже пытаюсь как-то заняться личными инновациями и модернизацией. Говорят, самое лучшее средство модернизировать стареющий мозг типа моего – это загрузить его изучением иностранного языка. А какого? Английский и так ну каждый день отовсюду слышен, уже привык, и даже не зная его, я его знаю. И я к нему так привык, что мой мозг он не модернизирует. К немецкому у меня очень серьезная личная неприязнь, ну кое-кто, видимо, в курсе, у меня от него аппетит пропадает и начинается тоска. А вот французский – самое то, я его в школе учил, двадцать пять лет назад, тем более, выбранный мной курс в «Альянс Франсез» называется «Французский через фотографию», а фотографию я бросил всего 10 лет назад, так что получается вроде полная модернизация мозга с припаданием к истокам. Я вам скажу: французский язык – это такое удовольствие для нормальных мужиков. Во-первых, в группе я только один мужик, а со мной практикуются во французском десять юных девушек. Во-вторых, сама преподаватель, Люси Ле Флок, ну настоящая француженка-красавица, я вас умоляю. А человек какой! Открыла для меня современного французского фотографа Салли Манон, девушку, снимающую на крупноформатную аналоговую камеру 24 на 30 замечательные и отнюдь не студийные этюды, а натурные съемки. Не, вы только вдумайтесь, это камера со штативом весит килограмм 50, не меньше, чтобы выбрать нужный ракурс, часто нужна лесенка, но девушка ходит с ней и снимает такую нереальную красоту, что умрите, цифровики, больше не раздражайте меня даже упоминанием о них в моем присутствии никогда. То есть получилось, учеба – это отдушина в мире жестокого капитализма, а на свой день рождения, 10 мая, я ушел на месяц дзен-буддизмом с метлой позаниматься. Казалось, уже в июне, полностью просветленный, модернизированный и физически подготовленный месячной зарядкой с метлой, шагну в новую личную, но модернизированную реальность. Но, похоже, моя модернизация обогнала текущие события. На прошлой неделе усилиями Люси и «Альянс-Франсез» открылась выставка французской фотографии, состоящая из трех экспозиций в трех залах. Как бы символизирующая три возраста французской фотографии. И теперь я как человек с метлой, страшно далекий, соответственно, и от высокой культуры, и от искусствоведения, могу, так сказать, оценить большое на расстоянии. Конечно, все три экспозиции по-своему гениальны; и страшно стильная черно-белая серия фотографий Роберта Нуано, «Свадьбы и банкеты», похожие на кадры из фильмов неореалистов начала пятидесятых. И такие милые, родом из нашего советского детства, цветные фотографии «Путешествия в СССР, 1956, 1964, 1975» Жака Дюпакье. Но меня больше всего заинтересовал современник. Молодой независимый фотограф Джеф Бонифасимо. Это ведь жутко интересно, чем живет нынешний европейский андеграунд. А живет он, как показалось мне, усложнением мнимой простоты, попытками объяснить мистику самой бытовой реальности. Можно, наверное, это назвать мистическим примитивизмом, если угодно. Экспозиция его работ называется «Через». И снята в прошлом году фотографом, вышедшим с юга Франции из Ниццы и прошедшего пешком с рюкзачком и фотоаппаратом по прямой на север 1300 километров до местечка Раскофф. Видимо, своеобразный эталон нынешней европейской фотографии второго десятилетия двухтысячных. Без шуток, эталон. Только сразу эта экспозиция может не зацепить, я ее понял, только посмотрев несколько раз. Кстати, Люся предложила и саратовским фотографам воспользоваться таким методом, и пройтись по прямой «Через Саратов». Так назывался фотоконкурс, придуманный Люсей, итоги которого и подвели на открытии выставки французской фотографии. Победители поедут во Францию созерцать тамошние красоты и знакомиться с их фотоискусством. И в том, что первые места заняли девчонки, проникшиеся идеей «Через», нет ничего удивительного. Самое удивительное то, что в номинации «профессиональный фотограф» победил Грахерио Побазар. То, что он талантливый фотограф, у меня никаких сомнений нет еще с позапрошлогоднего фестиваля «Саратовские страдания». Но как это поняла Люся, вот это для меня вопрос. Ведь Побазар представил десять фотографий перекрестий проводов в дождливый день. Но Люся поняла, что перед ней мощный фотограф, именно через этот очень эстетичный минимализм. Нет, все-таки главное достоинство творческого человека, это способность понять и оценить чужое творчество. Я поэтому очень боюсь |
|
Добавить комментарий
|