ТОП-НОВОСТИ
№3(162), март 2013 г.
Внутренний голос
Комментарии (95)
|
1 |
Рейтинг
Комментарии (323)
|
2 |
Теневой кабинет
Комментарии (2256)
|
3 |
Де-факто
Комментарии (110)
|
5 |
Персона
Комментарии (52)
|
6 |
Дикое поле
Комментарии (2211)
|
7 |
Бизнес-решения
Комментарии (142)
|
8 |
Корпоративные новости
Комментарии (49)
|
9 |
Люди&Деньги
Комментарии (76)
|
10 |
Рынки&компании
Комментарии (1430)
|
11 |
Школа
Комментарии (62)
|
13 |
Наблюдатель
Комментарии (256)
|
15 |
Теория&практика
Комментарии (616)
|
16 |
Де-факто
Комментарии (34)
|
17 |
Спорт-line
Комментарии (285)
|
18 |
Вопрос номера
Комментарии (27)
|
19 |
Открытия
Комментарии (113)
|
20 |
Кино культ
Комментарии (109)
|
21 |
Альбомы культ
Комментарии (115)
|
22 |
Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".
|
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов
Акела промахнулся?
Версия для печати
|
Экранизация культовой литературы – занятие неблагодарное. Казалось бы, все уже есть, текст, который прочитали миллионы, авансом любовь зрителей. Но почему-то удачных экранизаций мало. Я вот несколько лет ждал экранизацию Generation «П» Виктором Гинзбургом: первые промо-ролики появились в Сети еще в 2008 году, беспредметные споры кочевали с одного сайта на другой, а премьера каждый год откладывалась. И вот наконец-то случилось.
Может быть, кто-то ходил смотреть фильм по-взрослому, на большом экране, я выбрал «лайтовый» вариант, посмотрел Вконтакте, экранку. И ничуть не жалею. Фильм, по большому счету, не понравился.
Попытка втиснуть в экранную версию романа все события книги привела к тому, что роман оказался скомканным. Хотелось дословного отражения? Так делали бы сериал, как «Семнадцать мгновений весны» с закадровым голосом Копеляна. Только представьте:
«Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер. И даже не в банальной взятке – хочется верить, что партийный бюрократ, от которого зависело заключение контракта, просто взял и полюбил эту темную пузырящуюся жидкость всеми порами своей разуверившейся в коммунизме души.
Скорей всего, причина была в том, что идеологи СССР считали, что истина бывает только одна. Поэтому у поколения «П» на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали «Пепси» точно так же, как их родители выбирали Брежнева».
И Вавилен Татарский, бредущий в грибном трипе по осеннему лесу под известную песню: «Грусть моя, ты покинь меня, облаком, сизым облаком».
Но получилось, «как всегда». Татарский у Епифанцева вышел наивным дурачком, Малюта у Охлобыстина – завистливым дурачком, в общем, парад идиотов, а это не мое поколение.
Нет, есть хорошие актерские работы, например Ханин в исполнении Александра Гордона – убедительный, Вовчик Малой, сквозной пелевинский персонаж, – вообще, как живой, видали мы таких Вовчиков повсеместно. Но вот остальные персонажи до пелевинского текста не дотягивают. Михаил Ефремов – Азадовский на своем месте, хотя изначально планируемый Бондарчук мог бы сделать интереснее. Гусейн – чечен из ларька «с масляными от опиатов глазами» вообще схематичный террорист, никаких опиатных глаз, никаких восточных разводок. Совсем не понравился Саша Бло, которого представил Роман Трахтенберг. Все-таки когда смотришь на Трахтенберга, получается совсем не тот Саша Бло. У Пелевина Саша Бло:
«Это был немолодой, толстый, лысый и печальный отец троих детей. Звали его Эдик. Отрабатывая квартирную аренду, он писал сразу под тремя или четырьмя псевдонимами в несколько журналов и на любые темы. Псевдоним «Бло» они придумали вместе с Татарским, заимствовав название у найденного под ванной флакона жидкости-стеклоочистителя ярко-голубого цвета (искали спрятанную женой Эдика водку)».
У Трахтенберга это жизнерадостный циник на модной тачиле, явно швыряющий бабло на кокаин и нимфеток. Как-то неудобно получается.
Гиреев, проводник Татарского в мир психоделических штучек, в исполнении Шнура, наверное имеет право на книжного прототипа, ну так Шнур – это матерый человечище, знает, что такое грибы, и как «сниматься» с кислоты.
Хотя и Пелевин немного приврал насчет мухоморов. Гинзбург в интервью Би-би-си, говорит: «Они вкусные, кстати. Но опасные, никому нельзя давать. Поэтому когда настал судьбоносный момент, где мой главный герой должен был реально съесть мухомор в кадре, то я вынужден был показать Володе Епифанцеву пример перед всей съемочной группой».
Не он первый, мы в 2001 году тоже решили поэкспериментировать. Как-то мой товарищ, вдохновленный Пелевиным, привез из-под Костромы сушеных мухоморов. Для храбрости выпили водки, закусили мухоморами, заваренными кипятком. И знаете, ничего особенного с нами не произошло, Сируфф не прилетал. Ну не то чтобы совсем ничего, мир стал сияющим кристаллической красотой, но, во всяком случае, олени по свитеру не бегали. Все-таки, когда Пелевин писал про мухоморы, в уме он держал совсем другие грибы.
Хотя, что я все жалуюсь, как мудрый старикан, наверное, потому что я вообще ужасный ревнивец. Во всяком случае, фильм – это повод перечитать Виктора Пелевина, поспорить. Эх, доверили бы мне эту экранизацию, все было бы круче, почти как под Кандагаром.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|