ТОП-НОВОСТИ
№3(162), март 2013 г.
Внутренний голос
Комментарии (95)
|
1 |
Рейтинг
Комментарии (323)
|
2 |
Теневой кабинет
Комментарии (2256)
|
3 |
Де-факто
Комментарии (110)
|
5 |
Персона
Комментарии (52)
|
6 |
Дикое поле
Комментарии (2211)
|
7 |
Бизнес-решения
Комментарии (142)
|
8 |
Корпоративные новости
Комментарии (49)
|
9 |
Люди&Деньги
Комментарии (76)
|
10 |
Рынки&компании
Комментарии (1430)
|
11 |
Школа
Комментарии (62)
|
13 |
Наблюдатель
Комментарии (256)
|
15 |
Теория&практика
Комментарии (616)
|
16 |
Де-факто
Комментарии (34)
|
17 |
Спорт-line
Комментарии (285)
|
18 |
Вопрос номера
Комментарии (27)
|
19 |
Открытия
Комментарии (113)
|
20 |
Кино культ
Комментарии (109)
|
21 |
Альбомы культ
Комментарии (115)
|
22 |
![новости саратова новости саратова](/upload/bx/5ea/5ea61cb55b45c0a8c74470bbbcac02d4.jpg)
![](/upload/bx/41d/41d8ff2dccff75dd55fc3413734b7975.jpg)
![](/upload/bx/236/23629ead3c09efce2da5b8495179f2df.jpg)
![](/upload/bx/ba1/ba1572ace21cfc5759055c2d58f990a5.gif)
![](/upload/bx/efc/efcc78f80a0cc87c8d903a82181640dd.jpg)
![](/upload/bx/d69/d6994980674c3ccc839682964c9c276e.jpg)
Сайт журнала "Общественное мнение" самые свежие новости Саратова. Читайте блоги ведущих журналистов города, комментарии к саратовским новостям, смотрите телепередачу "Общественное мнение".
|
Общественно-политический и экономический журнал, г. Саратов
Театральные совпадения
Версия для печати
|
«Выкидоны», «Дерево», «АТХ»… Понимаете, о чем я? На днях знакомая нам блогерша Даша Попова прислала приглашение прийти 4 декабря в СГАП на спектакль «Париж над Землею», поставленный Институтом Хорошего Настроения «Выкидоны».
«Время и место проведения – 4 декабря. 19.00 – СГАП
мы приглашаем вас посетить спектакль. Это открытие в творческой области жизни нашего города.
Коллектив, который предстанет вашему вниманию, уже неоднократно украшал множество фестивалей в России и за рубежом.
В этот вечер для вас:
– чечетка на ходулях
– скетч (видео-арт)
– цирковые фрагменты спектакля
– мистика «теневого театра»
– музыкальное сочетание несочетаемого: рэп, джаз, рок и не только
– добрая клоунада – это про нас!!!
За один вечер вы побываете в цирке, театре, кино и просто заработаете хорошее настроение... билеты от 250, 300, 400, 500 и 700 рублей вроде. 700 – только первый ряд, потому что кто-то из сидящих там станет участником представления».
Не находите что-то общего между Институтом Хорошего Настроения и Академией Театральных Художеств? Ну конечно, совпадения тут не только в названиях, ректор этого Института – один из самых несгибаемых театральных академиков актер Дмитрий Черных. На этом совпадения с культовым у нас в городе андеграундным театром АТХ пока закончились. Спектакль-то пластический, акробатический. А вот с самым модным сегодня пластическим андеграундным театром «Дерево» Антона Адасинского они только начинаются.
Кстати, у «Дерева» 4 декабря тоже премьера, правда, не совсем такая, как у «Выкидонов», поскромнее будет. Это «превью» общегерманской премьеры спектакля «Арлекин», который покажут 4 декабря в Потсдаме, сама премьера будет только через две недели. Понимаете, как технично создают некое напряженное ожидание, информационный повод. Опять же, лексику вполне современную и специальную используют – «превью».
Сейчас, конечно, всем медиа-ресурсам страны не до того, чтобы обсуждать проблемы театрального искусства.
Сейчас все внимание общественности должно быть обращено к катастрофе с «Невским экспрессом», ну или, по крайней мере, к ответам Владимира Путина на вопросы. Только даже если я буду ему кричать со своего балкона, «боюсь меня он не услышит», а если услышит, то сказать ему нечего. А мне, например, очень интересно, куда ушло то наше новое театральное искусство, начавшее буквально расцветать в конце восьмидесятых.
Почему его вытеснила эта нахрапистая коммерция, эти «модные режиссеры» снаряженные компакт-дисками для постановки одинаковых спектаклей по всей стране. Как считает Дима Черных, время к середине девяностых сыграло с театрами злую шутку. Театральные люди, уставшие от перманентного безденежья, обожали, когда в театре на самом современном тогда спектакле, получившим признание где-нибудь на фестивале в Эдинбурге, появлялся условный граф Монте-Кристо и покупал все билеты, буквально весь зал. Он понимал, спектакль играют только для него. Само собой, после спектакля этот человек шел за кулисы, прикуривал сигару от стодолларовой купюры и ловил восхищенные взгляды бедных артистов, угощал всех водкой с шашлыком и шампанским с шоколадками. Но на шоколадках долго не протянешь, с другой стороны – о шоколадках знали и ответственные чиновники, которые, возмущенные фактами «жирования» артистов, в свою очередь отказывали театру в дотациях, помещении.
Может быть, чиновники думали, что Монте-Кристо будут и им доплачивать. Но времена были жесткие, они просчитались, а театра АТХ больше нет. К «Выкидонам» у лобастых критиков миллион претензий, мол, играют на корпоративах, зарабатывают деньги. А Дима Черных уверен, что театральный проект может быть устойчив, только когда артисты получают достойную зарплату, и проект спектакля экономически выгоден. И главное, что «Выкидоны» – это, можно сказать, ярмарочное искусство, театр сегодня расширил форму, ну а где, если не на корпоративах, каких-то массовых праздниках эту новую форму представлять.
Причем, история эта показательная. Как вспоминает режиссер театра «Дерево» Антон Адасинский, у них в Питере была примерно такая же ситуация. В течение нескольких лет им обещали помещение под театр, сама Матвиенко, вроде как лично и неоднократно обещала. Адасинский ездил, смотрел, соглашался, а буквально на следующий день помещение уходило куда-то на сторону. Кончилось, правда, тем, что артистам все стало ясно насчет местной бюрократии во время германской поездки. Антон подошел к немецкому чиновнику в муниципалитете Дрездена, сказал: «Вот мы самые лучшие и модные из России, хотим жить у вас и работать, дайте нам базу». Немцы сначала впали в оцепенение от такой наглости – с какой стати «русский театр», а потом почитали представленную информацию в СМИ, посоветовались с критикой и предоставили.
Сегодня «Дерево» – это петербургский театр, работающий в Дрездене. Почему же так не сделал в свое время Иван Иванович Верховых, можно ли было так спасти театр, ведь он пытался это сделать несколько лет, прилагая героические усилия, и разговоры о такой культурной эмиграции в частных беседах велись?! И ответ тут лежит на поверхности: ни «Дереву», ни «Выкидонам», в отличие от АТХ, не важно, в какой именно стране они играют свой спектакль – пластическому, акробатическому театру не важен язык. Вернее, их язык понимают без слов.
Нет, безусловно, сегодня «Дерево» – почти что культурное знамя русскоязычной эмиграции. Они же русские. И тут случается самая неприятная история. «Дерево» бесплатно бывших соотечественников на свои спектакли не зовет. На некоторых эмигрантских сайтах в форумах так и пишут «дорогие деревяшки»:
«vasya, Б-г с табоi».
Не знаю ни одного человека (из русских тут), которого они бы подпустили к себе на расстояние, ближе вытянутого шлагбаума. Они и сами о себе говорят: «Живём сектой – в миру мало общаемся». Ну и мир к себе не особо допускают.
Вот, впрочем, информация о ценах на ноябрьский перформанс:
У нас цены на билеты «DEREVO» – всегда в таблице мероприятий (Текущие СОБЫТИЯ русской культуры)
На «Nature Morte or Well Limited Freedom II» в дрезденских казематах билет стоит ?18,60 (14,20 со скидкой) .
В июне open-аir на пруду (тот, что есть у нас в видеоразделе) – кажется, от 10 евро были билеты (в предварительных кассах, вечером д.б. дороже).
Но сами артисты соотечественников за рубежом стараются избегать. Вроде бы чего избегать-то – и те, и другие – экономические эмигранты? Как говорит в одном из интервью Антон: «Телевизоры не смотрим, газет не читаем, считаем себя театром Санкт-Петербурга. Наши зрители, в отличие от эмигрантов, да и коренных европейцев, денег на театры не жалеют, может, в этом виноват неистребленный еще из подсознания дух графа Монте-Кристо».
Но, с другой стороны, ну что такое 18 евро, да это те же 800 рублей. Так что теперь мы с вами ответственны за наш родной саратовский андеграунд. То есть какая получается метаморфоза интересная: получу я деньги за этот материал и пойду куплю билеты на «Выкидоны».
Кстати, о театральных совпадениях. Помните, лет 18 назад, где-то в районе станции «Бологое» сошел с рельсов поезд «Москва–Ленинград», погибло много людей. Вот мои знакомые продвинутые буддисты говорят, что 18 лет – это полный цикл повторения событий, чтобы человек мог все произошедшее с ним осознать и сделать выводы. Театральные люди, похоже, эти выводы сделали, в отличие от чиновников.
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
![](/bitrix/images/1.gif) |
|
|
|