
Рубрика: Думать подано
Городская дума вышла с законодательной инициативой об увеличении штрафов за несанкционированную торговлю и нарушение правил благоустройства. Кроме того, на очередном седьмом заседании городской думы Саратова депутаты утвердили очередные изменения в структуре администрации, новые пункты местного земельного законодательства, рассмотрели вопрос о ставке аренды муниципального имущества.
В числе первых вопросов депутаты проголосовали за реорганизацию комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства, из которых в итоге получился комитет по градостроительной политике, архитектуре и капстроительству под управлением главного архитектора города Александра Кискина. Кроме того, к комитету по управлению имуществом города присоединился комитет по землепользованию и градостроительству. Эти преобразования позволят сосредоточить под началом председателя комитета Дмитрия Кузьмина еще и вопросы земельных отношений в городе. Новые полномочия добавились дорожному комитету, который теперь называется комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. В целом преобразования в важнейших структурах и исчезновение некогда влиятельных управлений и комитетов говорят о централизации власти в городе и выстраивании единой политики.
На сентябрьском заседании думы были также внесены очередные изменения в городской бюджет. Налоговые и неналоговые доходы казны увеличились на 145 млн рублей. Из этой суммы 31 млн направлен на благоустройство, 22,8 млн – в ЖКХ на вывоз отходов. Из 118 млн из областного бюджета 83 млн направлено гражданам на жилищные субсидии. Таким образом, доходная часть бюджета составила 11,8 млрд рублей, расходная – 12,9 млрд. При этом, подчеркнул глава города Олег Грищенко в ответ на реплику депутата Алексея Полещикова, брать кредиты город пока не собирается.
Депутаты поддержали проект о внесении изменений и дополнений в решение гордумы за прошлый год «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования». Сделано это для приведения документа в соответствие с действующим законодательством и решением арбитражного суда. В итоге удален пункт, содержащий ограничение по сроку использования земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, для размещения нестационарных торговых объектов. При этом сохранен запрет на приватизацию участков, занятых зелеными зонами, площадями, улицами и т.п., и на расположение на них торговых точек. На таких участках можно размещать только детские площадки, площадки для контейнеров ТБО, остановки, памятники, мемориалы, рекламные конструкции. Изменено также Положение «О предоставлении земельных участков, расположенных на территории МО «Саратов», для целей, не связанных со строительством» в связи с вступлением в силу решения суда. Судом был отменен порядок предоставления участков путем проведения аукционов по продаже либо аренде земли при наличии двух и более заявлений на один участок. Также суд счел неправомерным установление предельных сроков по договорам аренды в зависимости от вида разрешенного использования земли.
Достаточно серьезную дискуссию среди депутатов вызвал вопрос об установлении базовой ставки аренды нежилых помещений муниципальной собственности на следующий год. Решено оставить ставку для малого и среднего бизнеса на уровне 2011 года – 2021 руб. за кв. м. Причем ставка была снижена до этого значения еще в середине 2009-го года и с тех пор не менялась. Это решение будет применяться к договорам аренды, заключенным до 1 июля 2008 года. На уровне 2011 года – 34 022 тыс. рублей – останется и ставка аренды муниципального имущества для ЗАО «СПГЭС». Это сделано, прежде всего, для недопущения превышения предельных тарифов на электроэнергию, однако ряд депутатов увидел в этом преференции для городской сетевой компании. Особенно большой интерес к вопросу проявил депутат-коммунист Геннадий Турунтаев, очень заинтересовавшийся финансовыми делами ЗАО, в частности, его рентабельностью. Но какова рентабельность СПГЭС, Олег Грищенко, по его словам, не знал. Пришлось товарищу Турунтаеву занять свой пытливый ум другими, не менее фундаментальными, вопросами.
И, наконец, штрафы. Депутат Полещиков взывал к коллегам, дабы те спросили у своей совести, все ли ими сделано, чтобы бабушка могла продать без проблем пучок петрушки, выращенный на своем огороде, или еще не все бабушки могут продать петрушку свободно и в цивильном месте. Но депутаты, видимо, не прониклись призывом, зато вышли с законодательной инициативой к своим коллегам в областном парламенте, дабы внести изменения в закон Саратовской области «Об административных правонарушениях». За торговлю с рук и лотков в неустановленных властью местах штраф для граждан предложено увеличить с 500-1 тыс. рублей до 2-3 тыс. рублей, для должностных лиц – с 1-3 тыс. до 4-10 тыс. За оказание бытовых услуг или услуг общественного питания без разрешительных документов штраф для юрлиц предложено увеличить аж в четыре раза – с 50 тыс. руб. до 200 тысяч. А для тех, кто нарушает порядки в сфере благоустройства и озеленения, наказание тоже может стать чувствительным. Для граждан оно, предположительно, вырастает с 1-4 тыс. руб. до 2-5 тыс., для должностных лиц – с 3-10 тыс. до 10-50 тыс., для юридических лиц и того суровее – с 10-50 тыс. руб. до 50 тыс.-1 млн рублей.
В заключение часть чиновников муниципалитета была избавлена от приставки и.о. Заместителем главы администрации по градостроительству и архитектуре стал Александр Буренин, замглавы по экономике – Татьяна Антонова, заместителем главы администрации по городскому хозяйству – Валерий Васильев.
После трагического происшествия в Ярославле решили городские депутаты удостовериться, что в ОАО «Саратовские авиалинии» все нормально. Для начала в ход пошли страшилки: Олегу Грищенко в салоне самолета Як-42 уже в воздухе сказали, что дверь почему-то плотно не закрывается. Но главе города было предсказано, что умрет он не от авиакатастрофы, и он успокоился. Потом был длинный рассказ гендиректора авиалиний Александра Бокова о состоянии дел. Г-н Боков проинформировал депутатов, что сразу после катастрофы нашу авиакомпанию весьма серьезно проверяли, но ничего существенного не нашли. Но гордепы знали слабые места нашего авиасервиса прекрасно: это цены на билеты и плохое благоустройство. Вылета пассажиры дожидаются в сарайчике без туалета, рейсы отменяются, сдвигаются по времени. Сарайчик особенно возмущал гордепа Маркова, а гордеп Ванцов спросил строгим голосом, кого и как сильно в авиакомпании наказывали за служебные провинности. Конечно, наша воздушная гавань красноречивее всяких слов свидетельствует, в каком захолустье мы живем. Но чего же тут обижаться? И на кого? Вот и Александр Боков считает, что обижаться на него не надо, а надо родной авиакомпании помочь бюджетными денежками. Но это предложение не вызвало у депутатов отклика. Так что летать нам, как поется в песенке времен II мировой, «на честном слове и на одном крыле».